rezko.ru
САЙТ РЕФЕРАТОВ
 любой тематики

Главная Форум Гостевая Ссылки Контакты
Поиск: Искать!
Рубрикатор
Новые поступления
Хиты коллекции
Список работ (zip)
На нашем сайте
Существует уникальная возможность просмотра рефератов
Все рефераты

Проверены антивирусной программой
Предупреждение

Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.



Внимание !
Внешний вид и форматирование просматриваемого Вами реферата, может отличаться от оригинального исполнения, а так же возможно отсутствие графиков, чертежей и т.п.
Оригинальный файл доступен для скачивания в формате ZIP.


Реферат из рубрики:   Политология, Политистория

тема реферата:            Гражданское общество

автор:   неизвестен
37,62 КБ. ZIP
Скачать



капитала» измеряется по двум показателям: индексу доверия и членству в общественных организациях. За последних 25 лет Р. Патн-эм, число членов разного рода добровольных ассоциаций сократилось в пределах 25-50 %, время неформального общения за тот же период уменьшилось на четверть, а деятельность в общественных организациях – на 50%. Наконец, индекс доверия, то есть число положительных ответов на вопрос: «Можно ли доверять людям?», с 1972 снизился примерно на треть. В других западных странах подобные исследования не выявили тенденций к сокращению «социального капитала».







Эволюция взаимоотношений государства и гражданского общества



До появления гражданского общества в подавлявшем большинстве стран существовали абсолютистско-монархические режимы. Государственная власть средствами прямого принуждения или с помощью правил сословной системы жестко регламентировала жизнь индивидов. Государства в лице монарха одним сословием даровало некоторые правила и привилегии, а других лишало всего.

Переход от традиционного, феодального общества к гражданскому, в основе своей буржуазному, означал появление гражданина как самостоятельного социального и политического субъекта с неотъемлемыми правами и обязанностями. Развитие горизонтальных невластных социальных связей, образующихся автономными ассоциациями граждан, наталкиваясь на противодействие централизованного государства. Государство было вынужденно не только считаться с возникшими ассоциациями граждан, но и встать на путь правового упорядочения своих отношений населением, существенно перестроить собственные властные структуры. Однако не во всех странах конфликт между гражданским обществом и государством решался установлением конституционно-правовых принципов их взаимоотношений. В ряде случаев он вылился в столкновении парламента как органа народного представительства и королевской власти по поводу их политической роли и объемов полномочий. Их борьба была отражением продолжавшегося поиска конкретных политическо-организационных форм обеспечения стабильного и умеренного правления, при котором осуществлялось бы сбалансированное распределение политической власти в обществе.

Переход от абсолютистско-монархического правления к демократии начинался, как правило, с подчинения государства и гражданского общества правовым нормам, с введения принципа разделения властей, составивших единую систему конституционализма. Однако соотношение государства и гражданского общества, пределы вмешательства государства в жизни граждан в разных странах имели конкретно-исторические формы.





Рис.3. Модели конституционализма



Англо-американская модель конституционализма акционирует внимание на свободе как доминирующей ценности, не допускает вмешательства государства в жизнь гражданского общества, которое само определяет задачи государства. В Декларации независимости Соединенных Штатов Америки (1775 год) такая определяющая роль гражданского общества была выражена следующим образом: все люди имеют равные прирожденные права на жизнь, свободу, независимость, на счастье и безопасность; народ – источник власти и ему принадлежит суверенитет, а правительство является слугой народа; все государственные власти должны действовать в интересах народа, а если они нарушают эти интересы, то народ вправе свергнуть неугодное ему правительство. В дальнейшем, как показал опыт, США и Англия использовали государственное регулирование. Идея регулирующего воздействия государства наиболее четко проявилась в «новом курсе» Ф. Рузвельта в 30-х годах, а затем и в послевоенное время.

В Западной Европе отношения между государством и гражданским обществом складывались иначе и дали другую модель конституционализма – евроконтинентальную. Традиции сильного государства, которые отсутствовали в США и островной Великобритании, сформировали особый режим отношений государства и гражданского общества, который нашел свое отражение в концепции правового государства. Наиболее активно она разрабатывалась в Германии. Акцент в ней был сделан на идее об особой роли государства в жизни общества. Свобода индивида ставилась в зависимость от мощи государства, поскольку, лишь будучи сильным, государство способно гарантировать защиту прав человека, его индивидуальную свободу, порядок в обществе. В этом случае идея государственного порядка, национального единства ставилась выше ценности свободы личности.

В силу длительной эволюции и разнообразия конкретных форм проявления конституционализм как режим отношений государства и гражданского общества имеет различное толкование.

По классическому правовому определению конституционализм, как и парламентаризм, и абсолютизм, представляет собой конкретную форму правления. Абсолютизм – это форма государства, в котором вся полнота власти сосредоточена у монарха. В такой интерпретации конституционализм противостоит абсолютизму как форма правового государства, где отношения между государством и гражданским обществом регламентируются правовыми нормами. Характер отношений между народным представительством (парламентом) и правительством (исполнительной властью) зависит от доминирования в механизме власти одного или двух принципов – парламентаризма или конституционализма. Парламентаризм означает зависимость правительства от решения парламента – конституционализм предполагает независимость правительства от воли парламента. Примером такого распределения власти может служить система министерского правления в рамках конституционной монархии. В этом случаи за конкретное направления политики, его осуществление несет ответственность министр, назначаемый монархом


<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>


Последние поступления
Рефераты из рубрики "История"
История династии Романовых
Гай Юлий Цезарь
Реформы Избранной рады
Джордж Буш-младший
Династия Тюдоров
Рефераты из рубрики "Политология, Политистория"
Геополитическая концепция Маккиндера
Гражданское общество
Политическая жизнь и политическое устройство Венгрии
Политической система
Территориальная организация и районирование России

Главная
Форум
Гостевая
Контакты
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright 2006-2008 © rezko.ru. Все права защищены     е-mail: admin@rezko.ru